Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. И наша с вами задача помочь ребенку сформировать навык осознанного безопасного поведения на дороге.
Вот уже на протяжении нескольких лет в практику детского сада при планировании воспитательно – образовательного процесса входят программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения не дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.
Программные задачи предполагают обширную работу с воспитанниками и организацию различных видов деятельности. Знакомство с правилами дорожного движения. Культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, передачу знаний из личного опыта в игровой, изобразительной, творческой деятельности.
С целью координации воспитательно – образовательного процесса в детском саду разрабатывается план работы педагогического коллектив по профилактике ДДТТ, где предусматривается организационно – методическая работа с педагогами и специалистами, с воспитанникам ДОУ, взаимодействие с родителями, с внешними организациями и учреждениями.
Методическая работа с педагогами предполагает такие организационные мероприятия, как оформление консультативного материала, подбор литературы и пособий по дорожной тематике, оказание практической помощи по созданию развивающей предметно- пространственной среды в возрастных группах, участие педагогов учреждения в различного рода методических мероприятиях города и района по тематике ПДД, пополнение «методической копилки» ДОУ, обмен опытом работы, показ открытых занятий.
Мы в ответе за то, что делают наши дети!